Инфографика

04.01.2012

Рейтинг коробочных систем управления сайтом/контентом (CMS) России

Экспертная группа "Тэглайн" представила комплексный рейтинг CMS, основанный на популярности и качестве решений для управления сайтами/контентом.

В исследовании принял участие 341 человек. Представителям студий и агентств было предложено ответить на ряд вопросов, связанных с использованием CMS (систем управления контентом) при разработке проектов. Исследование показало, что 95% компаний используют CMS при разработке своих проектов

15% студий используют только свою собственную CMS для разработки сайтов. 42,2% студий используют только сторонние коробочные CMS. 42,8% студий используют как свою собственную CMS, так и сторонние решения.

По сравнению с прошлым годом, когда наблюдался внушительный рост использования студиями коробочных решений (вместо или вместе с использованием собственных разработок студии), в этом году процент использования коробочных CMS повысился ненамного, и, вместе с тем, не так сильно упала доля использования студиями только своих собственных CMS, из чего можно сделать вывод о формированиии данной расстановки решений на рынке на ближайшие годы.

Наиболее интересная часть исследования - рейтинг-распределение коробочных CMS. На рисунке серым цветом отмечены бесплатные коробочные CMS. Изменение доли CMS на рынке по сравнению с рейтингом 2010 года указано в процентных пунктах. Многие компании используют более одного стороннего решения, поэтому общая сумма процентов превышает 100%. Рядом с названием CMS указано изменение позиции CMS по сравнению с 2010 годом.

Внутри "большой тройки" коммерческих CMS произошло существенное изменение: с третьего места коммерческую CMS NetCat вытеснила бесплатная Joomla!. При этом на рынке снизилась как доля NetCat (–15,6%), так и доля заменившей ее в тройке лидеров Joomla! (–9,2%). Доли 1С-Битрикс и UMI.CMS на рынке почти не изменились.

Также, согласно данным "Тэглайн", 24% (–5,5%) студий используют 3 и более коробочных CMS в своей работе, 44% (–3,6%) - 1 CMS, 32% (+9,2) - 2 CMS. Таким образом, по сравнению с прошлым годом несколько понизилась доля тех студий, которые используют большой набор CMS.

Оцените материал: Проголосовали: 3

Экспертная группа "Тэглайн" представила комплексный рейтинг CMS, основанный на популярности и качестве решений для управления сайтами/контентом.

В исследовании принял участие 341 человек. Представителям студий и агентств было предложено ответить на ряд вопросов, связанных с использованием CMS (систем управления контентом) при разработке проектов. Исследование показало, что 95% компаний используют CMS при разработке своих проектов

15% студий используют только свою собственную CMS для разработки сайтов. 42,2% студий используют только сторонние коробочные CMS. 42,8% студий используют как свою собственную CMS, так и сторонние решения.

По сравнению с прошлым годом, когда наблюдался внушительный рост использования студиями коробочных решений (вместо или вместе с использованием собственных разработок студии), в этом году процент использования коробочных CMS повысился ненамного, и, вместе с тем, не так сильно упала доля использования студиями только своих собственных CMS, из чего можно сделать вывод о формированиии данной расстановки решений на рынке на ближайшие годы.

Наиболее интересная часть исследования - рейтинг-распределение коробочных CMS. На рисунке серым цветом отмечены бесплатные коробочные CMS. Изменение доли CMS на рынке по сравнению с рейтингом 2010 года указано в процентных пунктах. Многие компании используют более одного стороннего решения, поэтому общая сумма процентов превышает 100%. Рядом с названием CMS указано изменение позиции CMS по сравнению с 2010 годом.

Внутри "большой тройки" коммерческих CMS произошло существенное изменение: с третьего места коммерческую CMS NetCat вытеснила бесплатная Joomla!. При этом на рынке снизилась как доля NetCat (–15,6%), так и доля заменившей ее в тройке лидеров Joomla! (–9,2%). Доли 1С-Битрикс и UMI.CMS на рынке почти не изменились.

Также, согласно данным "Тэглайн", 24% (–5,5%) студий используют 3 и более коробочных CMS в своей работе, 44% (–3,6%) - 1 CMS, 32% (+9,2) - 2 CMS. Таким образом, по сравнению с прошлым годом несколько понизилась доля тех студий, которые используют большой набор CMS.