Документы

Меморандум Российской Ассоциации по связям с общественностью «О состоянии общественных отношений в Российской Федерации в 2010-2011 годах»

Общество и государство консолидирует система коммуникации. Власть, капитал и объемы энергетических запасов не являются больше залогом политической и социальной стабильности. Главной причиной дестабилизации становится кризис коммуникации, конфликты в сфере общественных отношений, разрыв социальных связей на разных уровнях.

В 2010 году общественные отношения в Российской Федерации продемонстрировали возросший конфликтный потенциал, рост которого связан с новыми технологическими возможностями коммуникации и поддержания социальных связей. К числу значимых явлений можно отнести:



  1. Феномен распространения радикализма с использованием современных коммуникационных технологий в среде неформальных молодежных организаций. При этом, с одной стороны, радикализм усиливает заказ на модернизацию такого важного механизма общественных отношений как «социальный лифт». С другой стороны, радикализм провоцирует межнациональные трения, возрождает криминализацию противоречий и атмосферу террористических угроз. 

  2. Продолжительный бытовой дискомфорт для миллионов жителей центральной части страны в связи с аномальными погодными условиями лета 2010 г., а затем зимы 2010-2011гг. Среди пострадавших оказались, главным образом, дети, пожилые и больные люди, ожидавшие оперативной и эффективной реакции со стороны власти. Значительный коммуникативный дискомфорт вызвал также предновогодний коллапс московского авиаузла.

  3. Возникновение нового социального статуса авторов, работающих как в традиционных, так и в новых общественно-политических медиа. Публичное участие активных граждан, сообществ и организаций в оценке и реализации законотворческой, тендерной и другой деятельности государства и отдельных ведомств. При этом отсутствует система оперативной проверки достоверности информации, попадающей в социальные сети и становящейся не только предметом обсуждений, но и поводом к массовым совместным действиям.


Россия, таким образом, стоит перед коммуникационными вызовами, на которые не удается успешно ответить с помощью отработанных коммуникационных инструментов прошлых десятилетий. 


Став глобальной страной с открытыми границами, Россия вступает в конкуренцию за новые поколения россиян, которые могут и не выбрать свою родину страной реализации своих возможностей.


Конкурентная Россия – это инновационная страна, страна с современной и безопасной социальной средой для каждого человека, страна с уникальными, комфортными, креативными городами и регионами. Но чтобы стать конкурентной и ответить на вызовы нового десятилетия, России необходимо найти продуктивные механизмы включения в число субъектов своего развития всех активных граждан, сообществ и организаций. А это уже, в свою очередь, настоящий вызов для PR-сообщества.


Стремясь находиться в русле основных тенденций, способствовать развитию профессии «связи с общественностью», и улучшать восприятие профессии в обществе, Российская ассоциация по связям с общественностью определяет следующие общественные и профессиональные приоритеты своей деятельности в 2011 году:


Общественные приоритеты


  • Взаимодействие государства, бизнеса и общественности на платформе важнейших государственных событий (самые значимые из которых для PR-сообщества – выборы 2011 и 2012гг.) и государственных программ в ориентации на достижение наилучших результатов в рамках долгосрочных целевых ориентиров

  • Социальная толерантность Общество и власть объективно заинтересованы в эффективных усилиях PR-сообщества в сферах гармонизации общественных отношений, формирования социальной и этнической толерантности, воспитания патриотизма, противодействия межнациональным и межрелигиозным конфликтам. 

  • Детство Детство осознаётся сегодня ресурсом, а также точкой диалога для ключевых программ развития: развития инноваций, построение справедливого и солидарного общества, создание нового образования, демографического развития, развития института семьи, формирования здорового образа жизни и т.п.

  • Здоровый образ жизни: реализация программ неприятия наркотической, табачной, алкогольной зависимости и участие в государственных программах, направленных на повышение капитала здоровья людей, живущих в России

  • Коммуникации в научной и инновационной сферах Тема инноваций, инновационного и научно-технического развития является для России сегодня прорывной и обладает наибольшим креативным потенциалом.

  • Региональное развитие и продвижение территорий В последние годы возросла активность регионов и городов в сфере развития туризма, в улучшении инвестиционного климата, в повышении качества жизни населения. И эта активность нуждается в более качественном коммуникационном обеспечении.


Профессиональные приоритеты

PR-корпорации необходимо в кратчайшие сроки выйти на новый профессиональный уровень:



  • укреплять авторитет РАСО, в том числе среди самих представителей PR-сообщества; 

  • развивать новые поколения коммуникационных технологий;

  • проявлять корпоративную социальную ответственность PR-сообщества так, чтобы успех любого отдельного проекта, реализуемого на базе публичных коммуникативных технологий, становился вкладом в решение ключевых проблем общественного развития нашей страны; 

  • повышать прозрачность PR-бизнеса;

  • активизировать взаимодействие с международным сообществом специалистов по связям с общественностью;

  • создать общефедеральную сеть региональных отделений РАСО с узлами во всех федеральных округах.

  • формировать проектные профессиональные стандарты (стандарты взаимодействия с клиентами) для повышения репутации отрасли, её успешной институционализации;

  • развивать профессиональное образование, в том числе: формировать полноценные профессиональные образовательные стандарты; отладить систему описания и трансляции успешного профессионального опыта и повышения квалификации, прежде всего в регионах; членам РАСО самим активно участвовать в образовательной практике.

Оставить свой комментарийРаспечатать