PR в России

25.11.2013

АКОС составила каталог своих членов

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) составила каталог своих членов, который, по мнению руководства объединения, поможет тем, кто заинтересован в сотрудничестве с ними, выбрать потенциальных партнеров.  

В каталоге собрана заурядная информация о членах АКОС. Единственным его достоинством, как видится, является то, что эти сведения хотя бы минимальным образом структурированы, и из них можно сделать вывод о специализации агентства, его опыте работы на рынке и возможном качестве услуг.

Каталог создан с учетом лучшего международного опыта, утверждают в АКОС. Однако, очевидно, что принцип добровольности предоставления информации агентствами не позволяет рассчитывать на ее полноту и объективность.

Тем не менее, в АКОС закрывают на это глаза и ссылаются на некие "фильтры", используемые при сборе информации, которые не позволяют фигурантам каталога вводить в заблуждение общественность.

О том, насколько полезен на самом деле каталог, о ценности представленных в нем сведений можно судить по многословным, но не содержащим ничего конкретного комментариям представителей самой АКОС.

«Разрабатываемый нами сервис несет в себе много выгод как для самих агентств, так и для их заказчиков, - утверждает руководитель рабочей группы АКОС по продвижению профессиональных PR-услуг, директор по развитию агентства корпоративных и финансовых коммуникаций Primum Николай Сапронов. - Мы не ждем от него, что он станет машиной по продаже PR-услуг, т.к. эти услуги могут быть проданы только с личным участием профессиональных консультантов, однако он способен оказать существенную поддержку и помощь в ориентации в различных областях и видах PR-услуг, а также навигации по агентствам, которые могут в наибольшей степени соответствовать потребностям потенциальных клиентов с учетом развития новых направлений услуг и специализации участников рынка. Сервис АКОС также позволит экономить время и человеческие ресурсы, обеспечив доступ к необходимой на первичной стадии отбора информации».

«Разработка подобного сервиса удачно вписывается в общемировую практику агрегации информации об игроках рынка и размещения классификатора на сайте профессиональной ассоциации, - говорит Дмитрий Питиримов, заместитель генерального директора, IT-директор агентства «Социальные сети». - Как нам кажется, интеграция технического решения на сайте ассоциации, способного предоставить конечному пользователю все многообразие PR-агентств, входящих в АКОС, в соответствии с критериями отрасли, является не только прогрессивным IT-продуктом, но и эксклюзивной возможностью мгновенно структурировать компании отрасли и информацию о них».

А Михаил Умаров, управляющий директор агентства Comunica, заявляет: «Безусловно, новый сервис будет экономить значительное количество времени и будет особенно эффективным в работе представителей отделов закупок, т.к. в сотрудничестве с руководителями корпоративных департаментов сегодня чаще всё решают личные отношения».

Источник: Соб. инф.